Уже мёртвому языку обучали в основном писарей-администраторов примерно целое тысячелетия. Шумерская письменность постепенно начала использоваться также для записей трактатов на аккадском. Интересен тот факт, что за шумерской клинописью сохранялись как шумерское звуковое чтение, так и словесное, а вместе с этим они также приобретали и аккадское как звуковое так и словесное звучание.

Таким образом начала развиваться гетерография. Было положено начало создание шумерско-аккадских словарей. Интересен тот факт, что один из первых международных языков стал именно аккадский народный язык, таковым он стал для многих государств Ближнего Востока.

Шумеро аккадские клинописи

Шумеро-аккадской клинописи акадцами были выработаны весьма строгие каноны и получили свое распространение очень далеко от пределов Вавилонии, вплотную до самого Египта. Сама клинопись также была в свое время во многом заимствована хаттами тогда населявшими всю Малую Азию, далее пришедшими в этот регион хеттами, палайцами, лувийцами, речь которых относятся уже к другой ветви — анатолийской, индоевропейской семье. Благодаря клинописи начали создавать системы письменности для других языков, среди них были родственные, а также и неродственные (древнеперсидский, эламский, хурритский, урартский, эблаитский). Клинописные по форме, однако построенные совершенно другому уникальному принципу таким был угаритский алфавит (взято из Рас-Шамри, 16-14-х веков до нашей эры).

Когда классифицируются типы письма то могут быть учтены все самые разнообразные признаки. Так при различных типах письма логографического, идеографического, силлабографического, а также фонемо графического всегда обрушается внимание на сам характер объекта, с которым знак именно этого типа относится. Таким образом, знаки обычно могут совершенно различаться по той же форме. Также внимание будет привлекать и сама техника письменности (материал, а также собственно инструмент который используется для создания графических символов). К примеру, египтяне создавали иероглифы с помощью резца на камнях, а быстр описные знаки могли наносить кисточкой на специальную бумагу папирус, ткань.

Шумеро аккадские клинописи

В свое время шумеры также начинали с создания иероглифов, которые являли собой все возможные пиктограммы. Однако, изобретали, кирпич для возможности строить здания, шумеры через некоторое время по достоинству смогли оценить все свойства чудесной глины, ведь глина после, затвердения, способна довольно долго хранить изображения. Таким образом ускорился даже процесс создания письма. Непрямые линии наносили на еще влажную глину и это оказалось крайне неудобным, а сами иероглифы тогда были незаметными и смазанными, поэтому их заменили клинописными знаками, которые в свою очередь просто выдавливались заострённым концом специальной палочки (каламом) тогда когда глиняная табличка еще была влажной, затем их обжигали. Сами таблицы после того как высыхали, могли довольно долго храниться, благодаря этому до сегодняшнего дня дошло довольно большое количество табличек.

Клинописные символы выстраивались как конусообразные комплексы, которые вдавливались. Изначально они являли собой хорошо стилизованные примитивные изображения обычных объектов. Однако, довольно часто эти символы могли напоминать изображения объектов. Как в дальнейшем показали интересные раскопки самого Урука с самой начальной ступеньки пересечений графем мог содержать в себе знаки, которые отображали человеческие части всего тела или самых разнообразных и удивительных животных, рыб, птиц, деревьев, насекомых звёзд и облаков, здания, воду и землю, лодки также предметы повседневного обихода, оружие, огонь, предметы их ней одежды, предметы их него культа, капканы, сети, самые разные изделия из глиняных и конечно традиционные музыкальные приспособления (инструменты) все это они аккуратно старались запечатлеться на века.

Шумеро аккадские клинописи

Изначально число всех знаков достигало всего 1-й тысячи. Однако со временем их численность сократилась всего до 600-а. Половина из которых теперь использовались лишь как логограмма и параллельно с этим как силлабограмма, чему явно способствовала сама моносиллабичность большей части шумерских слов, все оставшиеся были использованы лишь как логограммами. Сами логограммы относиться как к ассоциативным связанным между собой объектами ( к примеру, знак для звезды являлся Бог, изображение обычных ног gub, стоять du, ra же значило идти, tum как приносить, принести.

Все наличие тех знаков, которые выражали более нескольких слов, создавало так называемую полифонию. С противоположной стороны в том же шумерском имело место быть довольно немало так называемых слов омонимов — или омофонов. Развитие омофонии также способствовало, частое, употребление разного рода рисунков ног и не только также для хорошего выражения глаголов, но и конечно передачи обычных слогов таких как ra, du и т. д. Знаки звезд могли соотноситься со всеми именами Богов, а an что значило ‘небо’, также могло обозначать и слог an.

Шумеро аккадские клинописи

В середине третьего тысячелетия до нашей эры сложилась первая словесно-слоговая языковая система. Теперь основа всегда обозначалась одной идеограммой, а сами аффиксы и другие служебные слова могли передаваться знаками в их обычном слоговом понятии (силлабограммамии). Также использовались детерминативы, это знаки которые указывали на принадлежность изображённого объекта к разным классам (профессии, люди, животные, рыбы, птицы и т. п.).

С моментом ускорения самого письма все знаки для скорости упрощались. Изначально все шумеры писали только вертикальными столбиками, справа и налево, а позднее начали писать строками, и уже слева и направо.